Четверг, 2018-Окт-18, 07:46

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2018 » Март » 15 » Метапредметная олимпиада «Новые знания»
09:26
Метапредметная олимпиада «Новые знания»
Важным событием для Саянских школьников стало участие в  первой муниципальной метапредметной олимпиаде «Новые знания»

На основании плана работы Управления образования, ГППО «Ассоциация учителей естествознания»   6  марта 2018года состоялась  I муниципальная метапредметная олимпиада «Новые знания» для учащихся 7-х классов.
Муниципальная  метапредметная олимпиада «Новые знания» - новая форма независимой диагностики качества образования школьников, обучающихся по ФГОС. Олимпиада направлена на оценку степени развитости индивидуальных способностей учащихся, сформированности у них умений самостоятельно познавать, добывать новые знания, использовать полученную ранее информацию в учебе и повседневной жизни.
Испытать свои силы мог каждый желающий. Всего в  олимпиаде приняли участие 48 человек из 7 образовательных учреждений г. Саянска. Участники олимпиады пробовали свои силы в трех номинациях: «Учебное сотрудничество», «Моделирование»,  «Смысловое чтение». Победитель был определен в каждой номинации (итого было определено 7 победителей):
«Учебное сотрудничество»: Таракова Анна  учащаяся «СОШ №5», подготовила Таракова А.Р. учитель химии;  Кунц Анастасия учащаяся «СОШ №2», подготовила Ковалева Е.П. учитель географии; Соболев Андрей и Галимов Павел учащиеся «СОШ №7», подготовила Сухарева О.В. учитель химии.
«Смысловое чтение»: Пушкарева Дарья учащаяся «СОШ №2», подготовила Ковалева Е.П. учитель географии и Маркевич Артем учащийся «СОШ №5», подготовила Вережникова Т.М. учитель биологии.
«Моделирование»: Калайда Ксения учащаяся «СОЩ №7», подготовила Павлова Г.А. учитель географии.

Олимпиада показала – идея проведения метапредметных испытаний весьма результативна. Интерес учащихся к самому испытанию и его результатам оказался очень высоким, а педагоги высказали желание и далее  проводить подобные мероприятия. В то же время организаторы столкнулись с необходимостью тщательной проработки всех процедур и критериев и более равномерного распределения нагрузки участников.
Мы увидели, что метапредметные результаты являются более осмысленными, более понятными для учащихся, нежели результаты предметные. Почему?

Во-первых, способности к моделированию, публичному выступлению, смысловому чтению – это качества, которые можно использовать «здесь и теперь». Простой пример: если я научился выступать перед аудиторией, то это мое умение проявляется как в повседневной реальности, так и во многих других реальностях, в том числе – в реальности школы. Метапредметные результаты размыкают кольцо «школьной герметичности», в которой, допустим, математика должна изучаться только «ради математики», потому что «так должно».

Во-вторых, метапредметные результаты относятся к целостной личности. Они являются теми критериями, которые соединяют частицы предметных знаний, навыков, «не школьной» информации и других качеств, развитых за пределами пространства урока. Смекалка, воля, интуиция, обаяние – все это проявляется, например, в конкурсе «Учебное сотрудничество».

В-третьих, динамика освоения метапредметного результата как некая «лестница совершенствования» понятна учащимся. Они всегда могут увидеть и оценить собственный рост. Например, если семиклассник может продемонстрировать способность публично, и аргументировано донести групповое решение индивидуально или в группе, отвечать на критические вопросы, то девятиклассник уже вполне может аргументировано предъявлять, обсуждать и отстаивать групповое решение перед другими группами и оппонентами, находить новые аргументы и контраргументы в процессе предъявления результата.
Наличие таких рядов совершенствования положительно влияет на мотивацию детей: они понимают, к чему им можно стремиться.
Еще одной положительной особенностью метапредметной олимпиады является то, что она проверяет не знания по какому-либо предмету, а то, насколько сформированы компетенции у ученика и педагога. Например, может ли педагог или ученик читать текст задачи, видеть в нем проблему? Выстроить стратегию решения проблемы и применить ее в действии?
Так, в номинации  «Учебное сотрудничество» участникам нужно было показать своё умение договариваться, работать в команде, распределять работу между участниками группы, оценивать результаты совместной деятельности, моделировать, обобщать, представлять и отстаивать свою точку зрения, понимать и принимать позицию другого.

Жюри оценивало  не только результат, но и процесс его достижения: как участники совместно планируют деятельность, принимают единое решение,  насколько умеют отстаивать свою точку зрения, слышать собеседника, выдвигать аргументы. И наконец, как участники умеют презентовать себя, продукт совместной  деятельности.

Все команды отлично справились с этими испытаниями и смогли разработать и представить продукт совместной деятельности: памятку (сделанную в программе  Microsoft Publisher) или плакат (сделанный в программе Microsoft Power Point  в виде одного слайда и сохраненный в виде рисунка в формате jpg или  png).
Многие из ребят во время рефлексии отметили, что ранее не работали в команде над решением учебной задачи, поэтому не сразу выбрали те роли, которые необходимы для ее решения. Ребята  отметили и  сложности при защите своего проекта – публичное выступление оказалось под силу не всем. Сказывалось чрезмерное волнение.
Не смотря на то, что групповая работа применяется в урочной и внеурочной деятельности, учащиеся сделали вывод, что «работать в команде не так легко, как это кажется» и тем более,  если в группу входят  учащиеся из разных школ. В процессе работы над техническим заданием в командах не было конфликтных ситуаций. Все участники группы были заинтересованы в решении задачи. Очень радует тот факт, что в командах не оказалось пассивных участников.

Конкурсное испытание в номинации «Учебное сотрудничество» для семиклассников показало – идея проведения метапредметных испытаний результативна. Интерес учащихся к самому испытанию и его результатам оказался очень высоким, а педагоги выразили желание и дальше проводить подобные мероприятия.
В номинации «Моделирование» нужно было понять текст задачи, а потом представить механизм, который реально работает на основе условия этой задачи.
В номинации «Смысловое чтение» ребята демонстрировали, насколько они способны критично воспринимать текст и интерпретировать его.
Все участники олимпиады получили сертификаты и дипломы.
Мы поздравляем победителей и призеров. Желаем им дальнейших творческих и интеллектуальных успехов, не останавливаться на достигнутом, а стремиться к победе и покорять новые вершины!

Просмотров: 135 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Год добровольца
РДШ
Госуслуги
Моногорода.рф
Я-родитель!
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031




«Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск» © 2010-2018
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Если лень крутить колесико мыши ;)